Замажьте номер грязью и, когда увидите камеру — посильнее нажмите на газ

До недавнего времени камеры, фиксирующие нарушение скоростного режима встречались нам лишь в поездках по Европе и в кино. Но с недавнего времени и самарцы начали получать «письма счастья», в которых вложено фото их автомобиля, данные о скорости и предложение заплатить штраф по-хорошему.

Это – результат работы автоматических камер, которые установлены на некоторых шоссе вокруг города. Видимо, результаты их работы настолько понравились властям, что те решили установить ещё несколько сотен подобных устройств на других улицах.

Начинание с виду достойное, но, как и любое другое, оно сходу вызвало массу вопросов. Письмо получает владелец автомобиля, но как быть, если машиной управляют по доверенности? А если автомобиль находится в собственности организации и используется в служебных целях сразу несколькими водителями? Понятно, что разобраться в ситуации можно всегда, но почему я должен решать проблемы несовершенной практики применения камер?

А как быть с презумпцией невиновности? В законе существует специальная оговорка, выводящая видеокамеры из-под её подчинения, но это не более чем костыли, подставленные изначально хромому решению. То есть, доказывать, что за рулём в момент нарушения был кто-то другой, придётся именно нам. Но если так пойдёт дальше, мы рискуем столкнуться с тем, что доказывать собственную невиновность придётся не только перед оком бездушной камеры, но и перед зорким взглядом инспектора ДПС. Ведь, чем он хуже железяки, и почему его слово, слово ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЗАКОНА, не может само по себе являться доказательством чьей-то вины?
Автоматическая фиксация нарушений – палка о двух концах. На одном – забота о безопасности и пополнении бюджета, на другом – такой клубок проблем, какой не под силу завязать даже мифическому Гордию.

Наполнить бюджет эти камеры не смогут, потому, что для этого у нас слишком маленькие штрафы. Но и безопасность они не поднимут! Во-первых, чтобы заставить русского человека ехать медленнее, камерами нужно утыкать каждый столб. А, во-вторых, мы устроены так, что лучше сломаем голову в попытках придумать способ избежать наказания, чем поднимем ногу с педали газа. Пример с ксеноном тому подтверждение – владельцы не бросились снимать незаконные лампы, а засели за изучение законов, надеясь найти там лазейку.
Кто-то скажет, что подобная несознательность автовладельцев не идёт на пользу делу, рубит на корню все положительные начинания властей и лишь подчёркивает, что к нам относятся именно так, как мы того заслуживаем. Подобные ультраправые рассуждения – чушь. Я поддерживаю такое поведение людей, и считаю, что оно является своеобразной компенсацией за весь бардак и беззаконие, царящее на дорогах.

Никто не против ездить по хорошим дорогам, без пробок, соблюдая ПДД, заправляясь качественным топливом и не терпя ущемления со стороны органов безопасности. И всё это – под сенью цивилизованного банковского и страхового рынка. Но пока этого нет, я двумя руками за все начинания, которые покажут, что мы нация, состоящая из личностей, с которыми нужно считаться, что задача государства – служить народу, а не ограничивать его в правах.

Поэтому, замажьте номер грязью и, когда увидите камеру – посильнее нажмите на газ, показав всё, что вы думаете об этой новой инициативе. Или купите антирадар и сохраните свои деньги для чего-то более полезного. Уверяю – потратив на камеры массу средств, и не получив с них ни рубля дохода, в следующий раз государство будет советоваться с автовладельцами, прежде чем запускать очередной прожект.

Дмитрий Фадеев