Новый Mercedes Actros

На его разработку было потрачено несколько лет и почти миллиард евро. Но эти вложения оправданы — по плану новый грузовик должен сменить сразу две модели — прежний Actros и его «младшего брата» Axor.

Как и его предшественник, новый Actros стал подлинно революционным — от старой модели в нём остались лишь задний мост, да автоматическая коробка передач PowerShift. Отчасти это стало вынужденным шагом — новые рядные двигатели взамен прежних V6 не помещались под кабину, поэтому пришлось отказаться от планов сохранения прежних шасси и кабин, и разрабатывать всё с нуля.

Двигатель Actros — объёмом 12,8 л., который уже выпускается в США и Японии, оснащается сажевым фильтром, рециркуляцией и впрыском мочевины и соответствует нормам Евро-6, которые должны вступить в силу только через три года. Это один из первых в мире грузовиков с двигателем, отвечающим столь строгим нормам.

Модифицировано или разработано заново было всё, что возможно — 12-ступенчатая коробка передач осталась прежней, но получила новое управление, ретардер работает на охлаждающей жидкости, задняя подвеска подвешена на 4-х пневмоэлементах вместо двух, рама стала шире, а рулевое управление — полностью новым.

Новый Actros будет поставляться с четырьмя вариантами высоты кабины. Причём, в самой высокой GigaSpace внутренняя высота достигает 2,15 м. Ещё немного, и по простору в кабине грузовики догонят малогабаритные квартиры…

Но старый Actros пока остаётся в строю — его двигатель соответствует нормам Евро-5, а потому он может совершенно легально производится и продаваться до 2014 г. Как и Axor. А затем их производство почти наверняка перенесут в одну из менее развитых стран, где о нормах Евро-6 даже не задумываются. Может быть, даже в Россию, где у Mercedes тесные взаимоотношения с КАМАЗом. Это было бы совсем неплохо, учитывая, что российский рынок грузовиков находится на подъёме, а пошлины по-прежнему остаются заградительными.

Фото: www.daimler.com