Пора начинать копить на собственный вертолёт, пока в небе ещё свободно

На днях я зашёл в салон Citroen, чтобы вживую посмотреть на новый С3 – больно уж симпатичная машинка вышла. И, едва сел на водительское место, как был вежливо атакован менеджером. Несмотря на протесты, он принялся расписывать достоинства новой модели, первым из которых стал простор в салоне и размеры автомобиля, по которым он «уже догоняет модели С-класса».

(img)

Это-то и насторожило. Меня вполне устраивают габариты нынешних машин В-класса – в них помещается и семья, и родственники, и всё оборудование для побега на природу. Зачем мне ещё более просторный автомобиль? Захочется большего – куплю автомобиль классом выше. Почему производитель сам решает, что мне нужно, и предлагает за это переплачивать?

Гигантомания тайно или явно охватила всех – от безвестных китайских мастерских до известных компаний. И это является самым удивительным. Одной рукой они борются за экологичность, снижение расхода топлива, сокращение издержек, а другой – подписывают проекты новых моделей, каждая из которых ещё больше и тяжелее предыдущей. Рекламные проспекты пестрят словами: «…стал ещё просторнее», «…вырос в длину», «…прибавил по всем направлениям N миллиметров». Это – война против конкурентов, реализация болезненных фантазий маркетологов. И это меня пугает.
С-класс постепенно превращается в D, автомобили сегмента B, в свою очередь, догоняют Focus и Lacetti. На смену распухшим городским хэтчбекам уже спешат малыши А-класса. А кто займёт их место? Дальше-то алфавит заканчивается!

Посмотрите, например, на Mondeo. Его далёкий предшественник — Ford Sierra начала 80-х – весил всего 1,2 т, и в длину укладывался в 4,4 м, а нынешняя модель тяжелее на три с лишним сотни килограмм, и длиннее почти на полметра. Такая картина наблюдается у всех производителей, во всех классах. Меньше других прибавляют разве что машины представительского класса – потому, что расти им практически некуда. При этом кто-то ещё смеет жаловаться на «пробки» и недостаток места на парковках!

Мне кажется, что все эти гибриды и забота об экологии – не более чем фарс. Дай волю компаниям – и мы бы ездили на машинах размером с киоск, и 20-литровыми моторами, пожирающими по литру бензина на километр. Но поскольку рынок требует другого, компаниям волей-неволей приходится создавать бюджетные модели и машины сверхмалого класса, вроде Logan или Smart.

И, ладно бы эта тенденция в умах покупателей возникла только сейчас. Если заглянуть в прошлое, окажется, что даже в Америке, этой Мекке хромированных динозавров, люди ещё в 60-х требовали маленький и дешёвый автомобильчик. Такой, как Beetle, который знатно двинул под зад весь американский автопром.

В свете кризиса производители повернулись лицом к покупателям – в Калуге собирают «бюджетный» Volkswagen, Hyundai громит российский рынок своим Solaris, ВАЗ конструирует «Калина»-low cost, да и Peugeot, KIA, Renault, Nissan стремятся занять «внезапно» появившуюся нишу.

Но к сокращению размеров автомобилей это не имеет отношения – «бюджетность» достигается путём применения более дешёвых материалов и простых технических решений. Поэтому через три десятка лет какая-нибудь Toyota Camry будет считаться компактным городским автомобильчиком, а Ford Focus будут приобретать дочерям на сдачу с 6-метрового Suzuki Jimny.

Похоже, пора начинать копить на собственный вертолёт, пока в небе ещё свободно.


Comments are closed.


Copyright © 2011 "Самара Cегодня". "Авто в Самаре" - проект портала "Самара Сегодня"

Авторские права на размещаемую в новостных потоках информацию сохраняются за их правообладателями.
Перепечатка материалов разрешается только с указанием ссылки на наш сайт http://wwr.ru.
Спасибо за понимание и сотрудничество.

Контакты
Размещение рекламы