Россия на пороге очередного топливного кризиса

К такому мнению пришли в «Роснефти» в ответ на инициативу ФАС снизить цены на моторное топливо.

Компания, являющаяся основным поставщиком ГСМ в регионах, утверждает, что оптовый рынок пуст, а игроки терпят убытки. Трейдеры подтверждают опасения нефтяников, а ФАС подозревает участников рынка в новом сговоре.

Снижение розничных цен на бензин и дизельное топливо, на котором настаивает Федеральная антимонопольная служба (ФАС), может обернуться для российского рынка второй волной топливного дефицита. Такие выводы содержатся в письме, которое «Роснефть» направила на прошлой неделе в ФАС.

«Несмотря на падение мировых цен на нефть, цены на моторное топливо выросли на 7%», – говорится в письме. «Кроме того, движение цен в одну сторону обязательно компенсируется колебанием в обратную. Дальнейшее снижение цен может вызвать увеличение региональных продаж и привести к ажиотажному спросу и вымыванию бензина с рынка».

«На бирже спрос в несколько раз превышает предложение, на спотовом рынке крайне мала доля предложений. Это свидетельствует о возможности очередного витка топливного кризиса», – считает замдиректора по развитию ИАЦ «Кортес» Павел Строков.

Ряд аналитиков согласен с возможностью второй волны бензинового дефицита, однако причина, по которой это может произойти, несколько иная. Трейдеры утверждают, что «Роснефть», которая является основным оптовым поставщиком топлива, в течение последних месяцев не выводила его на биржу, а полностью снабжала свои розничные сети.

Возвращение бензинового кризиса прогнозируют и в правительстве, несмотря на июньские заявления вице-премьера Игоря Сечина и премьер-министра Владимира Путина, который вообще назвал возможность повторения сценария «нонсенсом».

Во вторник замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач, делая доклад об инфляции в России, высказал опасения по поводу складывающейся на российском топливном рынке ситуации. По мнению Клепача, цены на моторное топливо в России будут повышаться.

Между тем ФАС настойчиво требует от нефтяных компаний продолжить снижение цен на моторное топливо. В июне антимонопольное ведомство направило восьми крупным игрокам рынка ГСМ («Роснефть», «ЛУКойл», ТНК-BP, «Сургутнефтегаз», «Газпром нефть», «Татнефть», «Башнефть», «Альянс») предупреждение о необходимости снижения цен на бензин и дизельное топливо. По мнению ФАС, в результате падения цен на мировом рынке и изменения ставок ввозных пошлин цены на внутреннем рынке должны измениться до экономически эффективного уровня. До этого антимонопольная служба также предупреждала нефтяников и добилась согласия от них на двухнедельный лаг между начальной ценой (без учета пошлин и затрат на транзиты) и ценами на внутреннем рынке.

Кроме того, нефтяники надеются на отсрочку требований техрегламента, который должен вступить в силу в сентябре 2011 года и ужесточить требования по экологическому классу выпускаемых бензинов, поскольку не все успели вовремя модернизировать свои НПЗ под новые требования.

www.gazeta.ru


1 Комментарий to “Россия на пороге очередного топливного кризиса”

  1. H22:

    да уж, лучше бы современные заводы построили по производству бензина,
    я в осадок упал когда узнал что наши заводы из тонны нефти делают 130 л бензина,
    в то время как даже страны третьего мира гонят больше 400,
    вот вам и супер держава, финансовый центр мира, и модернизация до кучи, настоящие папуасы с психологией мировых лидеров


Copyright © 2011 "Самара Cегодня". "Авто в Самаре" - проект портала "Самара Сегодня"

Авторские права на размещаемую в новостных потоках информацию сохраняются за их правообладателями.
Перепечатка материалов разрешается только с указанием ссылки на наш сайт http://wwr.ru.
Спасибо за понимание и сотрудничество.

Контакты
Размещение рекламы