Самые популярные модели на российском рынке

По итогам продаж за первое полугодие 2011 г. отечественные автомобили, подгоняемые утилизацией, занимают верхние места рейтинга продаж.

За первое полугодие этого года все модели показали рост спроса. А некоторые и вовсе взорвали рынок, едва появившись на свет. Не обошлось без серьёзных перестановок на всех уровнях рейтинга, однако его верхние строчки по-прежнему занимают отечественные модели.

Kalina - лидер полугодового рейтингаНа первом месте — «вазовская» Kalina, которая благодаря 81-процентному росту обогнала своих товарок и впервые за много лет заняла верхнюю строку — продано 72 576 машин против 40 176 годом ранее. На второе место забралась «классика». Граждане активно меняли один хлам на другой, что дало древним «Жигулям» 35-процентный рост. Продано 69 500 автомобилей вместо 51 390 в прошлом году. А вот «Приора» отстала — 68 298 машин, рост всего в 15% и падение с первого на третье место. Наконец, семейство Samara прикрывает тылы тольяттинского авангарда. Своих покупателей нашли 53 591 автомашина, что всего на 3 с небольшим тысячи больше, чем за тот же период 2010 г.

Solaris - настоящая бомба, взорвавшая российский рынок

В битве иномарок пока побеждает Logan, но с каждым месяцем пропускает от дерзкого новичка Solaris всё больше ударов. В результате француз проиграл июньский раунд — 8 785 машин против 10 833 у корейца, но по итогам шести месяцев перевес на его стороне — 41 934 против 40 351. Нет сомнений, что подобный результат стал следствием запуска Solaris в производство лишь в начале года, когда за январь и февраль покупателям было отгружено меньше 5 000 машин. С запуском третьей смены на заводе под Петурбургом Solaris разовьёт космические скорости и к концу года вполне может догнать отечественные машины по результатам месячных продаж.
Следом за ними держится Focus, и позиции его прочны — 38 438 автомобилей, что на 28% больше, чем в 2010 г.

Rio воспользовался скидками и самоустранением конкурентов

Старая «Нива» и Nexia, как и в прошлом году, продолжают спор за 8 место. Но позиции их от этого не меняются: «Нива» — 27 573 (+38%), Nexia — 26 097 (+40%). А вот Niva версии Chevrolet наоборот — сдаёт позиции. Несмотря на 37-процентный рост и 22 873 проданных автомобиля, она уступила место в десятке лучших взлетевшему Rio. Большие скидки на все версии, слухи о скорой замене и исчезновение главного конкурента Getz сделали своё дело — за полгода продано 24 455 машин, рост составил 89%, а это позволило модели подняться сразу на три строки рейтинга, обойдя попутно Lacetti и Matiz.

Благодаря шуткам статистики Polo продемонстрировал фантастический рост продаж

Ещё больший рост продемонстрировала Astra -143-процентная прибавка. Итоговый результат в 21 868 автомобилей позволил ей обойти четверых конкурентов. Lacetti показала рост ниже рынка — 39%, а это дало 20 299 машин и 13 место. Самый большой прирост продаж — аж 2 057% — сумел показать Polo. Но «виной» этому не пылкая любовь покупателей, а игры статистики. если в прошлом году Volkswagen отделял Polo-седан от хэтчбека, то теперь он включил его продажи в общую Polo-статистику, что и обеспечило столь впечатляющие цифры. В итоге — 20 058 «народных автомобилей», что вдвое меньше главных конкурентов из Renault и Hyundai.

В затылок Polo дышит Sandero, проигравший промежуточный финиш лишь в июне, когда было продано на 600 машин меньше, чем у Volkswagen — 19 922 (+225%). Matiz тоже прирастает — +39%, но с результатом 19 030 машин он всё равно навернулся на четыре позиции вниз и занял лишь 16 место. Замыкают двадцатку Aveo (18 094, +81%), Octavia (17 944, +115%), Quashqai (15 886, +123%) и Cruze (15583, +94%).

Cerato обрёл второе дыхание

Последнюю пятёрку оккупировали модели Kia и Toyota. Cee`d смог показать лишь 38-процентный рост, но удержался на позиции с результатом 14 526 автомобилей. Corolla (13 413) и RAV4 (12 709) вряд ли его догонят, несмотря на впечатляющий рост — 143% и 131% соответственно. А вот Cerato — запросто, ибо модель показала 180-процентное увеличение продаж, 12 409 проданных машин за 6 мес., из которых 3 086 пришлись на июнь. Если не считать Polo-седан, то 525% Cerato — это наибольший месячный рост среди всех моделей первой 25-ки. Наконец, 25 место осталось за нестареющей Camry — 10 877 автомобилей (+35%).

Очевидно, что сейчас идёт передел рынка. После кризиса некоторые сегменты оказались менее популярными, а какие-то- наоборот — значительно выросли. И в выигрыше оказались те компании, которые смогли уловить эти изменения и использовать их себе во благо — представить новые модели, обновить существующие или объявить и поддерживать специальные условия продаж.

Нынешний период очень важен, поскольку в период стабильного роста спроса на рынке, где не происходит сильных экономических потрясений (вроде того же кризиса), резкие изменения предпочтений покупателей практически исключены. А это значит, что занятые в послекризисном хаосе позиции сохранятся на значительное время и после него.

Дмитрий Фадеев


Comments are closed.


Copyright © 2011 "Самара Cегодня". "Авто в Самаре" - проект портала "Самара Сегодня"

Авторские права на размещаемую в новостных потоках информацию сохраняются за их правообладателями.
Перепечатка материалов разрешается только с указанием ссылки на наш сайт http://wwr.ru.
Спасибо за понимание и сотрудничество.

Контакты
Размещение рекламы