Кнут и пряник для перевозчиков от минтранса области

Министерство транспорта Самаркой области ищет перевозчиков для трех десятков областных маршрутов. Но на невыгодных условиях.

По условиям конкурса, договор с перевозчиками будет заключен на 5 лет. Вроде бы, неплохо, но минтранс при этом жестко оговаривает стоимость проезда. Она не должна превышать тарифы, установленные действующим постановлением Правительства Самарской области от 20 июня 2008 г. Это 1,15 руб./км для пригородных маршрутов, и 1,30 руб./км для областных.

Здесь стоит напомнить, что в 2011 г. часть перевозчиков уже самостоятельно повысила расценки до 1,70 руб./км, заметно выйдя за установленные границы. Поэтому условия конкурса для них просто неприемлемы.

Во всей этой истории прослеживаются отголоски войны, которая ведется между министерством транспорта и частными перевозчиками под предводительством компании «АВИАС» и её директора Фэнии Хакимовой. Этим летом минтранс уже ввязался в грязную историю с судами, обидами и взаимными обвинениями, которая закончилась расторжением договора с «АВИАС» под предлогом неисполнения обязательств.

Частные перевозчики утверждают, что таким образом министерство попросту выживает их с рынка. Возить пассажиров по требуемым ценам попросту нерентабельно. В то же время, если стоимость проезда поднять ещё выше, например, до 1,90/2,00 руб/км, «частники» смогут предоставить больше комфорта пассажирам, оснастить автобусы навигационными системами и начать страховать пассажиров. Но законом это запрещено.

Правда, как и любой другой закон в России, он имеет лазейки, которыми перевозчики успешно пользуются. И еще не проиграли в суде ни одного дела, поскольку формально все в порядке.

Но зачем все это министерству транспорта? Дело в том, что главным конкурентом «частников» вообще, и «АВИАС» в частности, является предприятие «Самараоблавтотранс», принадлежащее министерству имущества области. Поэтому, выжимая с рынка «АВИАС», некогда составлявшего серьезную конкуренцию «Автотрансу», а также мелкие фирмочки, минтранс стремится к монополизации рынка перевозок.

Мало того, многие склонны рассматривать летнюю войну минтранса с «АВИАС», в результате которой часть маршрутов была передана для обслуживания «Облавтотрансу», именно как попытку ослабить позиции сильного и несговорчивого конкурента.

Однако, песня «АВИАС» еще не спета. Компании по-прежнему принадлежат Центральный автовокзал в Самаре и несколько автостанций по области, она продолжает (уже без договора) обслуживать отнятые у неё маршруты.

Как пройдет конкурс, кто победит, и к чему это приведет, мы узнаем совсем скоро. А wwr.ru вам об этом расскажет.

Дмитрий Фадеев
Фото: hctr.ru


Comments are closed.


Copyright © 2011 "Самара Cегодня". "Авто в Самаре" - проект портала "Самара Сегодня"

Авторские права на размещаемую в новостных потоках информацию сохраняются за их правообладателями.
Перепечатка материалов разрешается только с указанием ссылки на наш сайт http://wwr.ru.
Спасибо за понимание и сотрудничество.

Контакты
Размещение рекламы