Самый успешный автомобиль в истории гонок DTM

84 победы из 158 гонок – Mercedes-Benz С-Класса AMG стал самым успешным автомобилем в истории гоночной серии DTM.

Финальный заезд DTM в Хоккенхайме в соответствии с нынешним техническим регламентом соревнований стал последним для Mercedes-Benz С-Класса AMG. Выдающиеся гонщики, среди которых Бернд Шнайдер (шестикратный чемпион DTM/ITC), Клаус Людвиг (двукратный чемпион), Гэри Паффет и Пол ди Реста (оба – чемпионы) установили свои многочисленные рекорды именно на автомобилях Mercedes-Benz — всего 164 победы, 10 тчемпионских титулов, 13 командных триумфов.

Половина всех побед Mercedes-Benz приходится на С-Класс, который с 1988 г. выиграл 164 из 341 гонки (48%). Еще 30 побед приходятся на AMG Mercedes-Benz CLK (с 2000 по 2003 г.) и еще 50 — на Mercedes-Benz 190Е (с 1988 по 1993 г.). Три поколения С-Класса участвовали в гонках с 1994 по 1996 г. (DTM/ITC) и с 2004 по 2011 г. («новый DTM»).

С-Класс дебютировал на трассе в сезоне 1994 г. и первую свою победу завоевал на вторых гонках, и до конца сезона сделал чемпионом Клауса Людвига и завоевал кубок конструкторов. «С-Класс оказался в нужном месте в нужный момент,- вспоминает Клаус, — мы сразу же сделали огромный рывок вперед и впоследствии одержали успех в чемпионате, заработав признание поклонников по всему миру. Как и сейчас, гоночные автомобили С-класса были любимцами немецкой публики».

Двукратный чемпион Клаус Людвиг на AMG-Mercedes C-Klasse в Дипхольце, 1994 г.

На следующий год победу одержал снова С-Класс, а Бернд Шнайдер, обладатель рекордных 6 титулов DTM/ITC (с 1996 г.) и «новых серий» (с 2000 г.) отметил свой первый триумф. «Mercedes-Benz С-Класс AMG был одним из самых любимых гоночных автомобилей в моей карьере, — рассказывает Шнайдер, — это был первоклассный болид, потрясающий в управлении и издававший мощный рев, который приводил в восторг не только гонщика, но и зрителей».

Одержав шесть побед на чемпионатах в 1995, 2000, 2001, 2003, 2006 годах, Шнайдер стал самым выдающимся гонщиком в истории гонок DTM и лучшим «кузовным» гонщиком в мире. Он также удерживает за собой рекорд общих побед (43), поул-позиций (25), быстрых кругов (59). За 1994-1996 гг.С-Класс становился триумфатором 34 раза в 74 заездах DTM и ITC. Вернувшиь на трассу в 2004 году, С-класс «сменил на посту» AMG Mercedes-Benz CLK, который представлял звездную марку с 2000 по 2003 г. За семь лет С-класс выиграл 50 из 84 гонок (60%) — больше чем любой другой автомобиль с тех пор, как гонки DTM возродились в 2000 г.

5-кратный чемпион Бернд Шнайдер рядом с Mercedes C-класса и Mercedes CLK, на которых он завоевал 4 титула.

«Mercedes-Benz С-Класса — великолепная машина, — говорит Гэри Паффет, — первый раз я сел за руль этого автомобиля в 2004 году, дебютировав в гонках DTM, а уже в 2005 г. одержал победу на этой трассе». Англичанин является самым успешным гонщиком, выступающим сейчас в DTM и имеющим в своей копилке 17 побед.

Чемпионский AMG Mercedes C-Klasse Бернда Шнайдера на трассе в Хоккенхайме, 2006 г.

«Сезон 2007 года также был очень удачным для меня, я упустил победу все лишь из-за нескольких долей секунды». Шотландец Пол ди Реста выиграл чемпионат DTM 2010 г., управляя AMG Mercedes-Benz С-Класс. В этом году он принимает участие в команде Force-India-Mercedes в Формуле-1. «Первый автомобилем DTM, которым я управлял, был С-Класс в 2004 г. – это были соревнования McLaren BRDC Autosport Young Driver Award, — вспоминает ди Реста, — я очень хорошо помню ощущения от того опыта — за рулем одноместного автомобиля, огромная мощь,восторг от езды и крыша над головой! Я провел четыре сезона DTM за рулем этого автомобиля и с гордостью присоединился к рядам чемпионов. За время управления С-Классом я получил бесценный опыт работы с технической командой на стадии подготовки к гонкам, понял как достигнуть наилучшего результата. Гонка подчас настолько напряженная, что ты должен выкладываться по полной каждую секунду.Это была прекрасная подготовка к условиям Формулы-1!».

Пол ди Реста на трассе Адриа, 2009 г.

Норберт Хауг, глава Mercedes-Benz Motorsport: «У нашего С-Класса невероятная история, не имеющая аналогов в гонках DTM. Выиграть 84 гонки из 158 — я считаю это фантастическим достижением, за которое хочу поблагодарить каждого члена нашей команды. В первую очередь нашего партнера – компанию HWA AG, ее исполнительного и технического директора Герхарда Унгара и всю его команду, которые внесли огромный вклад в становление мотоспорта. С-Класс остается самым успешным автомобилем с 1996 г., со времен «старого» DTM, и по настоящий момент. Хотелось бы поблагодарить всех за проделанную работу,за удивительные достижения; я очень рад отпраздновать такую историю успеха в Хоккенхайме, в то время когда С-Класс отправляется в свою последнюю гонку».

Дмитрий Фадеев
Фото производителя


Comments are closed.


Copyright © 2011 "Самара Cегодня". "Авто в Самаре" - проект портала "Самара Сегодня"

Авторские права на размещаемую в новостных потоках информацию сохраняются за их правообладателями.
Перепечатка материалов разрешается только с указанием ссылки на наш сайт http://wwr.ru.
Спасибо за понимание и сотрудничество.

Контакты
Размещение рекламы