Дави на газ!

На днях «Газпром» заезжал в Самару с миссией спасения российских граждан от засилья нефтяных компаний.

(img) Показывал транспорт, работающий на газе и играл невесту на выданье с богатым приданым, пытаясь закрутить роман с местными женихами из администрации. Женихи не устояли под напором и пообещали к 2020 г. перевести на газ 30% общественного транспорта. Правда, сначала этот транспорт нужно будет закупить, поскольку сейчас 99% парка составляют дизельные машины, которым газ абсолютно до фени. Ну, и в чем тут экономия?

Гораздо больше газ, как топливо, подходит легковым машинам. Бензин и у нас плохой, и стоит дорого. Солярка дешевле, но безболезненно её могут переваривать разве что тракторные дизели. Поэтому пропан является отличной альтернативой.

Но тут возникает несколько вопросов. Во-первых, экономия. Мой друг недавно установил на свой Fusion газовое оборудование, которое обошлось ему чуть больше, чем в 20 000 руб. Как человек инженерного склада ума, он предварительно все подсчитал, и выяснил, что при существующем расходе, установка ГБО оправдает себя после пробега в 20 000 км. И то — лишь при существующих ценах на газ. Стоит им подняться хоть на рубль, как срок окупаемости вырастет на 2 000 км.
И это – не считая необходимости обслуживания и регулировки газового оборудования, отсутствия «запаски» и наличия возможности однажды увидеть свой багаж в лобовом стекле после взрыва баллона. Сомнительная перспектива.

Во-вторых, экологичность. Сторонники «голубого топлива» утверждают, что оно сгорает полнее и мотор меньше выбрасывает в атмосферу всякой гадости. Допускаю. Но, знаете, когда видишь на улице чадящий КАМАЗ, который вредит атмосфере так же, как полторы тысячи современных иномарок, мысли об экономии 15-20 гр. СО2 кажутся смешными. Хотите порадовать природу? Выключите кондиционер и в следующий раз отправляйтесь в Москву не на самолете, а на поезде – пользы будет больше.

Тем не менее, я двумя руками «за» газ. И, знаете почему? Потому что я боюсь, что если нефтяники и дальше будут держать наше правительство и правящую партию на поводке, цены на бензин очень скоро догонят европейские. Этим летом я почти месяц прожил в Болгарии, и единственное, что до сих пор посещает меня в страшных снах – тамошние цены на заправках. 45 руб. за литр – это кошмар.

Однако есть одна проблема. Пересаживаясь с бензиновой иглы на газовую, мы просто перекачиваем свои деньги из одного кармана в другой. И чем больше суммы, тем жаднее будут газовики. Вот увидите – не пройдет и года такой лафы, как они поднимут цены на газ, мотивируя это нерентабельностью бизнеса, повышением цен на мировом рынке и необходимостью модернизировать заводы.

Затем они начнут ругаться с правительством, взвинтят цены до небес и примутся выпрашивать дотации на ведение бизнеса. Так будет продолжаться до того момента, когда на первый план не выйдут электромобили. Тут вся власть перейдет к электрикам. А те собаку съели на облапошивании населения. Остается лишь надеяться, что до этого не дойдет, и водород победит вольты.

А сейчас – переходите на газ, пока он ещё дешев. Пните жирующих нефтяников по бейцам. Не имея возможности пристроить к своему дворцу ещё три зала, они задумаются над тем, что цены на бензин надо как-то коррелировать с запросами потребителей, а не собственными.

И мы получим конкуренцию, которая приведет к чему-нибудь. Не знаю точно, к чему именно, но хуже точно не будет.

Дмитрий


Comments are closed.


Copyright © 2011 "Самара Cегодня". "Авто в Самаре" - проект портала "Самара Сегодня"

Авторские права на размещаемую в новостных потоках информацию сохраняются за их правообладателями.
Перепечатка материалов разрешается только с указанием ссылки на наш сайт http://wwr.ru.
Спасибо за понимание и сотрудничество.

Контакты
Размещение рекламы