Перспективы электроВАЗов

Сегодня АвтоВАЗ представил на выставке со сложным названием «Роснанотехэкспо» опытный электромобиль Ellada на базе универсала «Калина».

Всего построено два электромобиля, которые с лета этого года проходят испытания для оценки ходовых качеств и перспектив электромобилей на российском рынке.

При массе в 1200 кг ELLADA разгоняется до 100 км/час за 13 сек., максимальная скорость составляет 140 км/час; запас хода — 140 км; а время подзарядки от бытовой сети — 8 часов. Цена автомобиля заводом не сообщается, но говорится, что она находится на уровне зарубежных аналогов. То есть — 30-35 тысяч долларов. Двигатель производится некоей «швейцарской фирмой», названия которой ВАЗ оглашать отказался. Номинальная мощность — 41 л.с., максимальная (ограниченно по времени) — вдвое больше. Срок службы батареи — около 5 лет.

Где можно использовать такие машины? ВАЗ делает ставку на курортные зоны, и после выставки намерен отправить электромобили на испытания в Ставропольский край. Там теплее, не слякости, морозов, луж, соли на дорогах и всего того, что быстро поставит крест на перспективах таких машин в России.

Между тем, в сентябре вице-президент по техническому развитию ВАЗа Евгений Шмелев признавался, что «производство электромобилей ВАЗ не планирует, это просто поисковые работы, чтобы быть «в теме». В лучшем случае, электроВАЗы ждет мелкосерийная сборка по индивидуальным заказам и правительственная «халява» в виде заказа партии машин для сочинской олимпиады.

А иначе и быть не может, поскольку для опытных машин ВАЗ покупал агрегаты по цене в 30 000 долларов, а ещё 10 000 выложил за батарею. И даже если закупать это все напрямую, или даже организовать производство в России, опустить цену автомобиля ниже 700-750 тысяч рублей вряд ли получится. А кому нужна страшная, неудобная, некомфортная, плохо управляемая, шумная и тесная «Калина» по цене подержанного Mercedes? Пусть даже на батарейках? Если чиновники не решат «попилить» на ней бюджетные деньги, электроКалина навсегда останется экспериментом — попыткой доказать, что мы тоже не лаптем щи хлебаем. Которая, как и много раз до этого заканчивалась покупкой готовых технологий за рубежом.

Дмитрий Фадеев
Фото: 3DNews.ru


Comments are closed.


Copyright © 2011 "Самара Cегодня". "Авто в Самаре" - проект портала "Самара Сегодня"

Авторские права на размещаемую в новостных потоках информацию сохраняются за их правообладателями.
Перепечатка материалов разрешается только с указанием ссылки на наш сайт http://wwr.ru.
Спасибо за понимание и сотрудничество.

Контакты
Размещение рекламы