Федеральная антимонопольная служба одобрила ходатайство о покупке АвтоВАЗом компании ИжАвто.
После завершения сделки АвтоВАЗ сможет занять на российском рынке доминирующее положение, увеличив свою долю почти до 50%.
Правда, АвтоВАЗ покупает Иж не напрямую, а через Объединенную автомобильную Группу, которая в сентябре выложила за завод 1,8 млрд. руб. Эти деньги Группа получила от Сбербанка, который выполнял поручение правительства по спасению завода. О том, что Иж в итоге достанется ВАЗу было известно ещё до того, как были объявлены торги по заводу. Поэтому то, что ФАС разрешила провернуть подобную сделку, не должно вызывать подозрений — как правительство сказало, так подконтрольное ведомство и сделало.
Теперь ИжАвто будет выпускать «Самары» и запчасти для будущих моделей Renault/ВАЗ. А через некоторое время на нем будет налажено производство «бюджетного» седана под маркой Nissan.
Подводя итог, можно сказать, что теперь в России остался по сути лишь один производитель легковых автомобилей. И тот ВАЗ.
Дмитрий Фадеев
Фото: panoramio.com