Автомойка. Взгляд с той стороны

Все мы знаем, что такое автомойка — железный сарай, желтый «керхер» и мойщик в свитере и резиновых сапогах. Но и только. А если попробовать взглянуть на мойку автомобиля с противоположной стороны — стороны её владельца, и узнать некоторые секреты?

Для этого wwr.ru встретился с Георгием Кирия — владельцем компании «Косметик-Авто» и косметического автосервиса «Хамелеон».

— Насколько я знаю, все мойки можно разделить на ручные и автоматические, а их, в свою очередь — на контактные и бесконтактные. Чем они отличаются, а также, каковы их плюсы и минусы?

— При ручной бесконтактной мойке при помощи аппарата высокого давления с машины сбивают грязь, затем наносят специальное моющее средство и смывают. Это самый распространенный тип моек из-за их высокой скорости работы и низкой стоимости. Отсюда вытекают и их минусы — недорогая «химия», которую применяют хозяева, очень агрессивна. Хорошо удаляет грязь, но, вместе с этим, наносит ущерб ЛКП, резиновым уплотнителям, заставляет тускнеть хромированные детали. Как распознать применение такой «химии»? Посмотрите на колеса: если после мойки они блестят как новенькие — это верный признак применения агрессивных веществ. Для удешевления работы на таких мойках на автомобиль очень часто вместо нормальной пены наносят эмульсию из воды и шампуня, которая способна удалить только поверхностные загрязнения. Кроме всего перечисленного, на дешевых мойках применяют неквалифицированный персонал, который не умеет правильно сбивать грязь, ленится залезать в труднодоступные места, плохо промывает скрытые полости. А, вдобавок, после некачественной мойки, ещё и наскоро протирает кузов грязными тряпками, стирая разводы и добавляя лаку царапин. Посмотрите на кузов своего автомобиля на солнце — видите концентрические царапины? Это следы криворукой протирки кузова после мойки. Если подвести итог, то ручные бесконтактные мойки занимают сегодня 99% рынка, оставаясь при этом выгодными хозяину, но не клиенту.

В хороших мойках на кузов наносят специальную пену, а не разведенный водой шампунь.

В противовес бесконтактной, ручная контактная мойка — явление совершенного иного порядка. Если вы думаете, что девушки в купальниках, полирующие капот вашей машины выдающимися частями — вы ошибаетесь, так бывает только в кино. На самом деле, контактная мойка — удел профессионалов. Это низкощелочная «химия» без органических растворителей, дорогие материалы, специальное оборудование, обученный персонал. Самый дорогой, но и самый эффективный способ помыть машину. В обычной жизни его практически не встретишь, чаще всего его применяют перед полировкой кузова в косметических сервисах, когда тщательная мойка с удалением даже глубоко въевшихся загрязнений является производственной необходимостью.

Автоматические контактные мойки существуют двух видов — тоннельные и портальные. Разница несущественна — в тоннельной мойке водитель сам ведет машину сквозь комплекс, а в портальной сам комплекс ездит мимо неподвижного автомобиля. В СССР такие мойки были широко распространены — практически каждое крупное автотранспортное предприятие имело такой комплекс. Однако с развалом предприятий ушли в небытие и автоматические мойки. Сегодня в Самаре действует только одна — на заправке «Роснефть» около ТЦ «Фрегат».

Автоматическая портальная мойка

У таких моек свои плюсы — высокая скорость и низкая стоимость работ. Кроме того, кузов машины сушится не при помощи тряпок, а потоком воздуха, сбивающим капли, и нанесением специальных восковых осушителей. Правда, скрытые полости, арки дверей и труднодоступные места все равно остаются мокрыми. Минусов тоже хватает, главный из которых — контактный способ удаления грязи. Какими бы мягкими ни были щетки, они удаляют с кузова грязь только после того, как основательно повозят ей по кузову. Что опять же приводит к появлению царапин на лаке. Безусловно, при бесконтактной мойке сильная струя вода тоже царапает песчинками лак, но отрицательный эффект в этом случае гораздо меньше. Помимо этого, автоматические мойки в силу конструктивных особенностей, не моют коврики, двери, крышку багажника, плохо справляются с колпаками и спрятанными за ними колесными дисками и вообще не моют дно автомобиля и внутренности колесных арок. Все это приходится делать либо вручную работникам мойки (что убивает экономию времени и сводит смысл затеи к нулю), либо самому владельцу, что вообще ни в какие ворота не лезет. В-общем — автоматические контактные мойки, плохо подходят для самарской грязи, их применение больше оправдано в чистой Европе.
Избавиться от главного недостатка таких моек — трения щетками по кузову — помогают бесконтактные мойки. Но они имеют высокую стоимость, большой расход энергии и моющих средств, что делает работу дорогой. Сейчас во всей России работает лишь несколько таких моек.

Наконец, стоит упомянуть и пятый вид мойки — самостоятельный. Его развитию способствует появление в магазинах недорогих аппаратов высокого давления, специальной «химии» и аксессуаров. Людей, выбирающих такой способ можно понять — один раз потратился на аппарат — и потом можно только покупать иногда шампунь и здорово сэкономить на мойке. Да и мыть свой автомобиль ты будешь намного тщательнее, чем это сделает мальчик на мойке за углом. Однако у этого способа недостатков больше, чем у любого другого. Первое — недорогие бытовые аппараты развивают недостаточно высокое давление. Второе — большая часть предлагаемой «химии» высокощелочная, и агрессивна к покрытию кузова. Третье — отсутствие в продаже специфических и очень дорогих аксессуаров (вряд ли кто-то будет покупать губку-рукавицу для ручной мойки за 800 руб.). Четвертое — отсутсвие необходимых знаний — что покупать, как применять и т. д. Наконец, необходимо решить вопрос с одеждой, канализацией отходов, защитой от пыли, которая мгновенно оседает на влажном кузове. В-общем, самостоятельная мойка занятие, хоть и недорогое, но очень хлопотное и не всегда приводящее к требуемому результату.

— Как часто стоит мыть автомобиль?

— Здесь не стоит перегибать палку и сдувать с машины пылинки. Иначе через год она будет выглядеть так, словно ей уже три. Сбивайте грязь по мере необходимости, и заезжайте на мойку не чаще раза в неделю.

— Как выбрать хорошую мойку?

— Я рекомендую заезжать на мойки, расположенные не на самом виду, где-нибудь рядом с дорогой или торговым центром, а на те, что расположены в глубине дворов — такие мойки дорожат каждым клиентом, и за меньшие деньги сделают свою работу лучше. Ведь у них нет огромного потока клиентов и им некуда спешить. Кроме того, поинтересуйтесь, чем моют автомобиль, попросите сертификаты качества — у «левой» продукции его, как правило, нет. Если мойка пользуется действительно качественными средствами, она это скрывать не будет.

Плохие мойки нередко используют для чистки салона и багажника универсальные бытовые средства. Поэтому в течение нескольких дней после посещения такой «конторы» вы можете чувствовать неприятные запахи, испытывать головокружение и слабость.
Обратите также внимание на чистоту, наличие спецодежды, умение обращаться с аппаратом (если человек не знает, с какой стороны подойти — это заметно сразу), а также на трезвость мойщиков (к сожалению, пьянство на рабочем месте не редкость). Национальность работника мойки остается на ваш вкус. Кто-то предпочитает иностранных рабочих, а кто-то — отечественных.

Если в мойку очередь, машины иногда начинают мыть прямо на улице.

— Кадровый вопрос актуален для моек?

— Как и в любом другом сегменте сферы услуг, он является самым острым. В подавляющем большинстве случаев на мойках применяется дешевый неквалифицированный труд, ни о каком обучении или профессиональной подготовке не идет и речи. Доход мойщиков складывается из количества обслуженных машин, поэтому он больше заинтересован в скорости работы, чем в качестве.

Чем ниже квалификация работника, тем выше вероятность повреждения автомобиля. Сделать на краске скол, задев машину пистолетом — обычное у новичков дело, при этом доказать вину мойщика практически невозможно. Не будете же вы перед каждым визитом переписывать все царапинки и сколы под роспись управляющего?

Хорошую мойку нечасто встретишь, но к этому нужно стремиться.

— Как оценить качество мойки?

— Обратите внимание на отсутствие потеков воды, разводов, чистоту проемов дверей и дисков колес, нижней части бамперов и стыков кузовных панелей. Обнаружите что-то подобное — заставьте мойщика привести все в порядок, это его работа.

Дмитрий Фадеев
Фото: stroginoauto.ru, vahtubinske.ru, autoreview.ru, ligir.ru, intur-auto.ru.


Comments are closed.


Copyright © 2011 "Самара Cегодня". "Авто в Самаре" - проект портала "Самара Сегодня"

Авторские права на размещаемую в новостных потоках информацию сохраняются за их правообладателями.
Перепечатка материалов разрешается только с указанием ссылки на наш сайт http://wwr.ru.
Спасибо за понимание и сотрудничество.

Контакты
Размещение рекламы