Слово ФАС

Похоже, бензиновая тема станет перед выборами одной из самых активно обсуждаемых. Недавно против роста цен по-политически громко, но по-женски бестолково выразилась новый спикер Совета Федерации Матвиенко. И вот теперь к этому добавился голос Главы Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева.

Артемьев, выступая на заседании Совфеда, поддержал прошедшие недавно по всей России митинги протеста, и предложил не повышать акцизы на топливо в ближайшие два года. Поскольку именно это, по его мнению, является главной причиной стремительного роста цен.

И в этом Глава ФАС прав – сегодня в цене бензина 60% составляют акцизы и прочие пошлины в пользу государства. Их увеличение государство объясняло отменой дорожного налога и созданием различных дорожных фондов. Однако налог как был, так и остался, а деньги поступают в фонды не напрямую, а по сложной цепочке, в которой сумма «худеет» с каждым шагом.
Но как соблюсти и интересы государства в наполнении бюджета (по статистике, в первом полугодии 2011 г. 60% доходов в бюджет составили налоги и акцизы от добычи, переработки и экспорта нефти и газа – да, мы сидим на «нефтяной игле» и качаем деньги в бюджет из земли, практически ничего не производя) и, в то же время, сохранить цены на топливо на приемлемом уровне? ФАС предлагает «отрезать от мировых цен» акцизы и налог на добычу полезных ископаемых, уже внесло соответствующее предложение на рассмотрение Минфина, а также выступила за сохранение коэффициента 0,9 для экспортной пошлины на ближайшие годы.

Для тех, кто не в курсе, сообщу — согласно изменениям, внесенным в 2010 г. в Налоговый кодекс, акцизы на нефтепродукты должны вырасти в течение 3-х лет на три рубля – по рублю в год. Зап счет этого в 2011 г. федеральный бюджет пополнится на 84 млрд. руб., в 2012 г. — на 88 млрд., в 2013 г. – 140 млрд. Ещё столько же должно пойти в региональные бюджеты. Предлагая отказаться от повышения акцизов, ФАС по сути вынимает 230 миллиардов из кармана государства и кладет их в карман граждан. Разумеется, на это Правительство вряд ли пойдет – перед выборами надо выполнять взятые на себя 4 года назад обещания, а на это нужны деньги.

С предложением ФАС согласны и сами нефтяники (им, по сути, все равно, повысится акциз или нет – это они включат в цену. Но чем дороже топливо, тем автомобилисты более экономны, а это уже сказывается на объемах продаж и величине прибыли). «Сегодняшняя ситуация показывает, что именно топливные акцизы сыграли основную роль в тех кризисных явлениях, которые были в этом году: сначала повышение цен, затем окрик председателя правительства, заморозка и все негативные явления, которые последовали от такого «ручного управления», — заявил президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.

Будет рассмотрено предложение ФАС, или нет, мы узнаем в скором времени. Если оно не будет принято, можно рассчитывать на повышение цен на 2-3 руб. уже этой весной. О том, сколько стоит топливо на самарских заправках сегодня, вы можете узнать здесь.

Дмитрий Фадеев


Comments are closed.


Copyright © 2011 "Самара Cегодня". "Авто в Самаре" - проект портала "Самара Сегодня"

Авторские права на размещаемую в новостных потоках информацию сохраняются за их правообладателями.
Перепечатка материалов разрешается только с указанием ссылки на наш сайт http://wwr.ru.
Спасибо за понимание и сотрудничество.

Контакты
Размещение рекламы