Семейные ценности

13 сентября 2011 Рубрика: Тесты

Метки: , , , , ,

Тест-драйв нового компактвэна Opel Meriva, или, о чем могут рассказать задние пассажиры.

(img)

Как в Самаре обычно проходят тест-драйвы? Журналист берет машину у дилера, катается на ней полтора часа вокруг салона и затем рассказывает, как он клево в ней смотрелся. Но за столь короткий срок невозможно почувствовать всех нюансов поведения автомобиля. Поэтому, когда встал вопрос о тесте новой Meriva, я решил, что это должен быть только «семейный» тест, когда автомобиль используется для тех целей, для которых он создавался – поездок по магазинам, на работу, в гости или на отдых всей семьей. Чтобы все члены семьи могли дать свою оценку автомобилю.

(img)

К сожалению, Meriva была черной, а потому близкие не смогли оценить дизайнерские находки создателей. Цвет скрыл и характерный изгиб подоконной линии, и смелую подштамповку на борту.
Но я-то знаю, что они есть! И если предыдущая модель была нарисована при помощи циркуля и линейки, и напоминала кепку, натянутую на мяч, то эта – совсем другое дело. Meriva выросла, и стала выглядеть куда солиднее и эффектнее.

(img)

Стильный салон красиво нарисован, отлично собран и оставляет впечатление хорошо оснащенного автомобиля.

Главная «фишка» машины – открывающиеся против хода двери. Решение, что и говорить, оригинальное. Однако от семьи, этих фактов не знавшей, оно заслужило лишь эпитета «необычное». А насколько удобно?

(img)

Meriva стала вторым серийным автомобилем в мире, имеющим такие двери. После Rolls-Royse Phantom.

Процесс посадки/высадки проходит легко – открыл дверь, зашел и сел. Но открывать и закрывать такую дверь изнутри неудобно. В первом случае в руку врезается подлокотник, а во втором приходится прикладывать большие усилия, чтобы стронуть её с места. Да и проем узковат – садится спереди намного проще.

(img)

Типично «опелевская» комбинация приборов нарядна и легко читаема. На экран бортового компьютера можно вывести цифровой спидометр. * В положении «D» ребро рычага КПП торчит вертикально вверх, диктуя боковой хват. Ниже рычага – кнопка электромеханического «ручника». Очень удобная штука.

Зато высоко расположенные кресла оценили мамы – если в других легковушках им приходится совершать наклоны и приседания, то здесь они оказываются на сиденье, практически не нагибаясь. Правда, сиденье с плоской спинкой давит на поясницу.

(img)

Пользоваться пультом регулировки зеркал неудобно. * С руля можно управлять не только «музыкой», но также круиз-контролем и телефоном.

По ширине места сзади хватает для полутора взрослых и детского кресла, да и коленям просторно. Однако конструкция в ногах среднего пассажира озадачила – молодежь её не замечала, но люди старшего поколения были вынуждены принимать интересные позы, чтобы протиснуться мимо.

(img)

Сиденья имеют регулировку по длине, но она пригодится только при перевозке объёмного груза, поскольку сдвинуть его ещё сильнее назад, чтобы дать пассажирам возможность вытянуть ноги, не получится. * «Фирменная» особенность Meriva – при складывании центральной части сиденья оставшиеся «половинки» можно сдвинуть к центру, предоставив пассажирам чуть больше места в плечах.

Но все эти неудобства искупают откидные столики на спинках передних сидений. Кто бы мог подумать, что такая мелочь заслужит больше добрых слов, чем дверные изыски или сдвижное сиденье вместе взятые!

(img)

Как водится, любой автомобиль, претендующий на звание «семейного», должен иметь множество мест, куда можно было бы положить различную «мелочевку», бумаги, шоколадки, игрушки, книжки и другие детские гаджеты. В этом отношении у Meriva полный порядок. Общее количество ниш, полочек и кармашков в автомобиле просто зашкаливает. А конструкция между передними сиденьями, совмещенная с подлокотником, настолько объёмиста и сложна, что положив туда какую-либо вещь, потом её можно и не найти. Очень удобно прятать телефон от детей.

(img)

Под передними сиденьями – небольшие лотки для мелких вещей. * Бардачок очень мал – бумаги в него помещаются только в скомканном виде.

Зато багажник безоговорочно хорош – и просторно, и грузить удобно. Вдобавок, под его полом находится ещё одно отделение. Правда, мокрые или грязные вещи туда не положишь – покрытие сделано из ворсистого ковра, который, к тому же, не имеет жесткой подложки. Странное решение.

(img)

При складывании раздельных сидений образуется ровный пол.

Удобно устроиться за рулем не составляет проблем вне зависимости от того, любите вы управлять машиной лежа или стоя – диапазоны регулировки большие, боковой поддержки в достатке. И обзорность, благодаря высокой посадке и большим окнам, хороша. Но только вперед – контролировать происходящее сзади мешают маленькое внутрисалонное зеркало и сильно сдвинутые назад наружные зеркала, вынуждающие сильнее крутить головой по сторонам. А задним пассажирам мешают толстые стойки крыши. Из-за этого, несмотря на большую площадь остекления, чувство «воздушности» не возникает.

(img)

«Клавиатура» центральной консоли с 2 миллионами кнопок поначалу озадачивает – как же со всем этим разобраться? Первые полчаса я больше смотрел на экран мультимедийной системы, чем на дорогу. Но все оказалось не так страшно, и вскоре я мог, не отрывая взгляда от дороги, уверенно находить нужную кнопку примерно в 6 случаях из десяти. Однако с Bluetooth подружиться так и не удалось – голосовое меню системы сродни попытке позвонить на «горячую линию» Beeline – чтобы добиться от него результата, нужно провести в разговорах дня два.

(img)

Разобраться с таким количество кнопок почти легко. Мультимедийная система русифицирована, а в набор обогревов входит даже подогрев руля. * USB-порт и прикуриватель расположены в самом низу центральной консоли, и пользоваться ими мешает пепельница.

На ходу автомобиль оказался прост и понятен – что называется, сел и поехал. Правда, дуэт мотора и коробки передач напомнил семейную пару, прожившую вместе лет двадцать. Первый спит до обеда (читай – до 1500 об/мин), а вторая шуршит по хозяйству (читай – скачет по передачам). Старт с места у этого дуэта проходит не лучшим образом – тугую педаль газа приходится не нажимать, а продавливать. Но если их расшевелить, то они буквально уносят Meriva за горизонт. По цифрам получается негусто, но по ощущениям – самолет, особенно, если учесть высокую посадку и количество пассажиров на борту. Мотор, правда, ворчит даже на холостом ходу, но дело свое знает – хорошо тянет во всем диапазоне оборотов, и крутиться не по-дизельному шустро.

(img)

А вот коробка явно нуждается в доработке напильником. При спокойной езде она покладиста, хотя меняет передачи с толчками и любит включить передачу повыше, заставляя двигатель работать на предельно низких оборотах. При активной – шустро бегает по передачам, но порой чрезмерно суетлива. Но при разгоне «в пол» коробка сопровождает смену передачи таким ударом, что когда это случилось впервые, мои пассажиры испуганно переглянулись. Я склонен полагать, что это дефект конкретной коробки.

(img)

Кузов расположен высоко над дорогой, а в крайнем случае первой удар на себя примет защита картера, нижняя точка которой находится в 130 мм от поверхности.

В остальном Meriva хороша даже без скидок на её «семейный» статус. Очень точный, упругий руль, быстрые реакции, небольшие крены, никаких заносов и колебаний — Meriva приятно вести и на скоростном шоссе, и в городе. Особо подчеркну, что в отличие от многих других автомобилей, демонстрирующих образцовое поведение только на хорошем асфальте, Meriva не менее послушна, и на разбитой М5, и на испещренных колеями и ямами самарских улицах. Ты просто едешь туда, куда хочешь, не опасаясь, что на очередной колдобине машина запрыгнет на бордюр. Я не знаю, что кроется за пределами возможностей автомобиля (ибо с 4-мя женщинами в салоне это небезопасно), но в обычных условиях его повадки надежны, а возможности более чем высоки.

(img)

Подобным «спортивным» поведением отличалась и предыдущая Meriva, но тогда это далось ценой ухудшения плавности хода. В этот раз обошлось без приключений – автомобиль собран и подтянут, как физкультурник перед забегом. Конечно, плыть над дорогой не получится – ямки, пусть и в скругленном виде, но доходят до пассажиров. Однако дискомфортной величины они не достигают и лишь на выбоинах с острыми краями, подвеска нет-нет, да и пнет тебя под зад, напоминая, что на дорогу нужно смотреть больше, чем по сторонам. При этом передних пассажиров Meriva жалует больше, чем задних.

(img)

Также сидящим сзади постоянно слышен шум от дороги, доносящийся из арок колес. Но в остальном, если не считать резонирующего на неровностях объёмного кузова, Meriva показывает достойный для своего класса результат – подвеска не гремит как барабан с гайками, ветер не свистит на высокой скорости, музыка заглушает рокот мотора и шорох шин, и автомобиль быстро отвоевывает себе место в сердцах водителя и пассажиров.

(img)

Хотел бы я ездить на этом автомобиле? Однозначно, да. Но не за те, почти 900 тысяч руб., что стоит тестовый автомобиль.
Для начала, я бы отказался от дизеля – разницу в 73 000 руб. за счет более дешевого топлива «отбили» бы только мои внуки. А поскольку «автоматы» с бензиновыми моторами не поставляются, пришлось бы отказаться и от него. Честно говоря, невелика потеря.

(img)

100-сильный мотор в паре с 5-ступенчатой «механикой» стоит дешевле 140-сильного, бензина потребляет меньше, да и налог на него ощутимо ниже. Комплектация Enjoy за 638 000 руб. имеет все необходимое, но я бы добавил ещё «противотуманки» (4 500 руб.), какой-нибудь яркий «металлик» (10 000 руб.), конструктор, именуемый передним подлокотником (5 000 руб.), аудиосистему получше с USB-входом и кнопками на руле (5 000 руб.), бортовой компьютер (4 500 руб.), обогрев сидений и столики сзади (7 000 руб.). В результате получится автомобиль, который стоит на 200 с лишним тысяч дешевле тестового, но при этом имеет такую же динамику и меньший расход топлива! И вот этих денег Meriva ещё как стоит.

(img)

Автомобиль для теста предоставлен официальным дилером Opel Автоцентром «Альфа», тел: (846) 97-97-440

Дмитрий Фадеев
Фото автора


Comments are closed.


Copyright © 2011 "Самара Cегодня". "Авто в Самаре" - проект портала "Самара Сегодня"

Авторские права на размещаемую в новостных потоках информацию сохраняются за их правообладателями.
Перепечатка материалов разрешается только с указанием ссылки на наш сайт http://wwr.ru.
Спасибо за понимание и сотрудничество.

Контакты
Размещение рекламы