Центральные страсти — 2

Новые подробности о магистрали «Центральная».

В четверг wwr.ru уже писал о новом предложении по строительству автомагистрали «Центральная», внесенном на совещании при Главе города Самара. Теперь стали известны новые подробности.

Первоначальный проект предусматривал строительство надземной трассы по пр. Карла Маркса с обустройством многоуровневых развязок с пересекаемыми улицами. Стоимость этого проекта оценивалась в 40 млрд. руб., и он до сих пор не утвержден в Росавтодоре, который должен был выделить часть средств на строительство трассы.

Однако грядущий Чемпионат мира потребовал пересмотра проекта, его удешевления и упрошения. Был подготовлен новый проект, в котором надземная траса была заменена на наземную, выполненную на одном уровне с другими дорогами. В связи с этим пришлось отказаться от идеи безостановочного движения — новая трасса в местах пересечения с центральными улицами будет иметь светофоры и перекрестки. Однако, стоимость трассы снизилась до 8-9 млрд. руб.

Одним своим концом «Центральная» будет выходить на улицу Урицкого. Согласно планам затем она должна продлиться дальше и соединиться с Южной обводной дорогой, которая должна пройти от ул. Главной (в районе старого моста) до ул. Авроры. Предлагается вести дорогу по береговой линии с обустройством набережной реки Самары. Существует два варианта продления «Центральной» до «Южной» — с организацией эстакады или подземным тоннелем. Это связано с тем, что на данном участке практически вся земля находится в собственности, ее придется выкупать, также рядом проходят железнодорожные пути.

В первом случае на строительство ориентировочно потребуется более 5 млрд. руб., однако сроки могут затянуться — реализация проекта связана с вопросами по отселению. Во втором случае — потребуется более 9 млрд. рублей, но отсутствуют перспективы по отселению, что дает выигрыш во времени.

В любом случае, складывается неоднозначная ситуация. Первоначальный проект скоростной магистрали, по которой можно было преодолеть весь город за короткое время, отложен в долгий ящик. До чемпионата мира её просто не успеют построить. Строительство наземного шоссе дешевле и быстрее. Но это, по сути, становится вторым Московским шоссе, и, рано или поздно, «Центральная» тоже встанет в пробках. То есть, кардинального решения проблемы пробок не будет — она просто окажется отодвинутой на более далекий срок.

И тут встает вопрос — подождать и получить магистраль в её первоначальном виде, или поторопиться и получить временное облегчение. Тяжелый случай.

Дмитрий Фадеев