У нелюбви… четыре колеса

Водители мотоциклов и автомобилей – равноправные участники дорожного движения, но… жизнь расставляет всё по своим местам…

Расположение и движение принципиально разных транспортных средств на дороге, как оказывается, порождает взаимную нелюбовь, истоки которой хотя и чуть, но более обоснованы у мотоциклистов, а потому и явственнее выражены, как и они сами…

Нелюбовь не случается на пустом месте – как и у всего прочего, существуют базовые составляющие, а потому и начинать любые выяснения целесообразнее именно с них. Итак, исходя из классических сравнительных величин, всем хорошо известно, что автомобиль больше мотоцикла – как по длине, так и по ширине, а следовательно данный фактор требует и большего внимания у того водителя, у которого транспортное средство крупнее, – что и отражается на результатах управления, особенно в условиях плотного потока транспортных средств. При перестроении или выезде на приоритетную дорогу водителю автомобиля понадобится куда как больше времени на такой маневр, чем, например, мотоциклисту, у которого на это уйдёт не более секунды…

Пожалуй, это все основные базовые данные, ухудшающие общую «картину» взаимодействий на дороге двух транспортных концепций, то есть, сравнительно неповоротливой объёмистости авто и динамично-мобильной мини-габаритности мотоцикла, делающая его порой малозаметным и чаще всего в «мёртвой зоне» зеркал заднего вида автомобиля. Так что, случается, именно эти детали и становятся первыми объектами мести байкеров за невнимательность водителя авто – зеркала отламываются ударом ноги…

Вот они – первые результаты «расовой» неприязни мотопочитателей к автоприверженцам. Конечно, инциденты происходят и между автомобилистами, но в таком случае не примешивается никакая дополнительная идеология. Чего не сказать о взаимных восприятиях автомобилистов и мотоциклистов, – первые скажут о вторых: «Гоняют как сумасшедшие», вторые же достаточно аргументировано возмутятся поведением первых: «Раскорячились на своих консервах». Впрочем, в начале идейного Противостояния виноваты… сами же автопоклонники, подшучивая над мотоциклом как таковым: «То, что между ног болтается – транспортом не называется», а то и давая мотоциклистам нелестные определения, как например, «Самоубийцы».

Автоводители, вероятно, думают, что гарантия безопасности кроется исключительно в медлительности и устойчивости четырёхопорной схемы машин, видимо, забывая, ЧТО на самом деле является причиной аварийности, – вовсе не меньшее количество колёс и повышенная «скорострельность» мотоцикла, а – НЕДОСТАТОЧНАЯ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, исходящая зачастую… опять же от автомобилистов. А уж с такими фактами байкерам приходится сталкиваться во время каждой своей поездки… Судя по тому, как ездят автомобилисты, складывается ощущение, что их внимание в большей мере сориентировано на близких им по психологии объектах, то есть, на обычных машинах: зная среднестатистические габариты, динамику и прочие тех.возможности, автоводители и сосуществуют на дороге в соответствующем их представлению режиме.

Мотоциклисты живут в несколько ином «измерении» – в большей свободе и мобильности на дороге. Отсюда и столкновение двух, пожалуй, противоположных Режимов. Усиливает противостояние не только действия автоводителей-неумех, но и… создание байк-клубов, со своими уставами и «цветами» (клубными нашивками), что уже является организованной силой, придающей каждому члену клуба добавочную мощь в его идеологической «подкованности» – не только какой-то лично придуманной, а целого братства… И в таком случае любое ДТП с участием автомобиля рассматривается единомышленниками мотосообщества едва ли не как диверсия против их общей МотоИдеи. Вспоминается сюжет из фильма «Крутящий момент», когда на спортбайкера «наехали» двое автолихачей, к тому же, не умеющих толком управлять своими «консервными банками», – перед тем, как дать им достойный отпор, мотоциклист задал им риторический вопрос: «Почему вождение автомобиля делает вас такими ублюдками?»…

Во многих людях, за любым рулём (круглым или рогатым) особенно заметен один неприятный человеческий фактор, который можно выразить так: «Желание принизить другого, и тем самым возвысится самому». А такое встречается довольно-таки часто, например, в толпе авто, собравшихся перед светофором: ещё не прошла и секунда после включения зелёного, как уже начинаются сигналы, подгоняющие «зазевавшегося» впереди водителя… Что уж говорить, если автомобиль во время движения «подрежет» другой авто, или, не дай, Бог, мотоцикл, – да за это «подрезающий» может получить не только словесные порицания… Вот тут-то и сыграет идейная основа Противостояния. Достаточно представить себе какого-нибудь байкера-адепта, «укомплектованного» вышеупомянутым человеческим фактором. Вот уж где нелюбовь может проявить все свои не лучшие качества. Да, не только красота страшная сила… Вот она и пробивается бурными отростками «цветов» Нелюбви к четырём колёсам.

Виталий Караевский , журналист, байкер


1 Комментарий to “У нелюбви… четыре колеса”

  1. Катя:

    А мне кажется,это вопрос воспитания.И не важно на чем и как человек передвигается.Если он в жизни быдло,то и на дороге ничего не изменится.

    Рейтинг: Thumb up Thumb down 0


Copyright © 2011 "Самара Cегодня". "Авто в Самаре" - проект портала "Самара Сегодня"

Авторские права на размещаемую в новостных потоках информацию сохраняются за их правообладателями.
Перепечатка материалов разрешается только с указанием ссылки на наш сайт http://wwr.ru.
Спасибо за понимание и сотрудничество.

Контакты
Размещение рекламы