Причины есть, виновных — нет

Экстренная комиссия выяснила, почему в Самаре начали проваливаться под землю автомобили.

В состав комиссии вошли представители департаментов благоустройства и экологии, ЖКХ, строительства и архитектуры, ГАТИ. Сегодня председатель комиссии, заместитель главы города по взаимодействию с государственными органами Александр Ефремов озвучил заключение.

Причиной образовавшейся на проезжей части промоины, в которой исчез автомобиль Hyundai Elantra, стала огромная утечка воды из крайне изношенного водовода. Он был построен в 1974 г. и вместо нормативных 25 лет он служит уже 37. Причину назвали, а о том, кто будет отвечать за смерть человека — ни слова.

24 августа на пересечении улиц Галактионовская и Ульяновская провалился КАМАЗ дорожных служб. По мнению комиссии причиной аварии стала перегруженность автомобиля более чем на 10 тонн. Водителю автомобиля и подрядной организации выписан штраф. В месте пролома на дороге неоднократно производились вскрытия с целью ремонта коммуникаций: тепловых сетей, силовых кабелей электроснабжения. Великолепно! Подрядчику выписали штраф, а о на тот факт, что дорога в месте провала неоднократно вскрывалась ранее, не обратили внимания. А ведь общеизвестно — если дорогу по какой-либо причине вскрыли, последующий ремонт будет сделан из рук вон плохо. Не сомневаюсь, что спустя рукава засыпали ямы и на вышеуказанном перекрестке. И именно это, а вовсе не перегрузка автомобиля стали истинной причиной аварии.

Получается, члены комиссии не знали, что при перегрузке этого КАМАЗа на 10 т., на задние мосты приходится масса около 7 т., а на колеса одной стороны — и вовсе 3,5 т. Они хотят сказать, что лишние 3,5 т. стали причиной провала? И что дороги в Самаре строятся с учетом ГОСТов, предусматривающих запас прочности дорожного полотна, намного превышающий указанные 3,5 т.? Хорошо, если это все же так, то как по нашим улицам ездят автобусы, у которых нагрузка на ось немногим меньше, а полная масса в часы «пик» переваливает за 20 т.? И на кого свалят ответственность в следующий раз, когда под асфальт провалится забитый пассажирами автобус?

Наконец, в тот же день на улице Пионерской припаркованный автомобиль «Калина» пострадал в результате частичного провала дорожного полотна. Причиной этого стало вымывание грунта под асфальтом из-за дождевых вод – ливневая канализация в данном месте отсутствует. То есть — простое стечение обстоятельств и непогода. Чья-то безответственность и неправильное проектирование уклона дорожного полотна тут не при чем.

В-общем — виноватых как бы и нет. Поэтому, как wwr.ru и предсказывал на прошлой неделе, вряд ли стоит ожидать громких отставок или публичного наказания кого-то из руководителей ответственных за этот бардак служб. Проще на подрядчиках отыграться.

Дмитрий Фадеев