Новая Elantra в Самаре

Вчера в шоу-руме «Самарских автомобилей» для обозрения публики была выставлена новая Elantra.

Дизайн Elantra выполнен в новом фирменном стиле, характеризуемом словосочетанием «Струящиеся линии». Эффектные фары, агрессивные линии передка, переплетающиеся грани — в облике новой модели нет ни одной детали, напоминающей о её унылой предшественнице.

Салон автомобиля напоминает дебютировавшую в прошлом году Sonata. Тот же руль, красивые приборы, похожие кнопки и ручки, схожая архитектура и подбор материалов — не знаю, насколько этот интерьер будет уютен и эргономичен, но в сильном первом впечатлении ему не откажешь.

Elantra оснащается двумя бензиновыми моторами. Первый — это хорошо знакомый всем владельцам Hyundai 1,6-литровый агрегат, который устанавливается на Solaris, i30, предыдущую (уже) Elantra и покинувший российский рынок i20. Но если на предшественнице этот момтор развивал 122 л.с., то для новой Elantra его форсировали до 132 л.с. Второй — абсолютно новый 1,8-литровый агрегат мощностью 150 л.с. Первый двигатель предлагается в паре как с механическими, так и автоматическими КПП, а второй можно получить только с «автоматом».

Разгон до 100 км/ч занимает от 11,6 до 10,2 сек., максимальная скорость — 195 — 202 км/ч. Стоит отметить, что новая Elantra серьёзно обгоняет предшественницу по максимальной скорости. Однако по динамике разгона 1,6-литровая предшественница даже лучше — с «механикой» разгон до 100 км/ч занимает на 0,7 сек. меньше, правда, ценой чуть большего расхода топлива. А вот 1,8-литровый мотор и по динамике, и по экономичности намного лучше 2-литрового агрегата, который устанавливался на Elantra в первые годы выпуска.

Несколько озадачивает выбранная схема подвески. Если старая Elantra и нынешний i30 могут похвастать задней «многорычажкой», то новинка имеет… полузависимую подвеску. Безусловно, скручивающаяся балка дешевле в производстве, легче, проще и надежнее. Но как это скажется на плавности хода и управляемости?

Комплектация Base включает все необходимое — 2 подушки безопасности, ABS, кондиционер, подогрев передних сидений и MP3-аудиосистему с управлением на руле и USB-портом. Версия Optima дополнительно имеет боковые подушки и шторки безопасности, задние электростеклоподъемники, противотуманные фары, кожаную отделку руля и 16-дюймовые литые диски. В комплектацию Comfort войдет ESP, датчик дождя, климат-контроль и оптитронная панель приборов (только для машин с «автоматом»). Наконец, версия Sport уже предлагает некоторые элементы роскоши — подогрев задних сидений, камеру заднего вида, круиз-контроль, систему доступа без ключа, датчик света и красно-черные сиденья.

Цены на новую Elantra пока не объявлены — скорее всего, их озвучат не раньше сентября. Для справки — Chevrolet Cruze со 109-сильным мотором в схожей с Elantra Base комплектации обойдется в 587 000 руб., Toyota Corolla с 1,3-литровым мотором мощностью 101 л.с. — в 599 000 руб., KIA Cerato с таким же мотором 1,6 л. — в 630 000 руб. С учетом того, что старая Elantra в комплектации Classic с магнитолой стоила почти 650 000 руб., стоит ождидать примерно таких же цен и на «базовую» новую Elantra.

Дмитрий Фадеев
Фото производителя