Старейшины

6 июля 2011 Рубрика: История

Метки: , , , , , ,

В автомобильном мире существует множество возможностей утереть нос конкуренту – построить самый дорогой автомобиль, самый быстрый, самый мощный, самый безопасный. Но есть и ещё один, почти тайный фетиш, на который никак нельзя повлиять, и которым можно или гордиться, или стыдливо прятать подальше – это возраст. Правда, в отличие, например, от женщин, автомобильные компании меряются не у кого он меньше, а у кого больше. Вашему вниманию представляется пятёрка самых старых из ныне существующих брендов в истории автоиндустрии.

FIAT 1899 г.

(img)

Логотип FIAT середины 20-го века

Компания FIAT появилась в 1899 г., когда группа итальянских финансистов купила маленькую фирму Ceirano. Руководство осуществлялось бизнесменами, в числе которых был будущий бессменный управляющий концерна Джованни Аньелли, а конструированием и производством автомобилей занимались инженеры проглоченной фирмы – Чейрано, Фаччиолли, будущий основатель собственной фирмы Винченцо Лянча, и гонщик Наццаро.

Первым собственным автомобилем стал переименованный Ceirano Welleyes с новым 3,5-сильным мотором. В 1902 г. появилась вторая модель более современной конструкции с мотором объёмом 4,2 л. Вслед за ней последовали машины высшего класса с 10- и 11-литровыми двигателями, однако первый полноценный успех компании принёс выпущенный в 1912 г. lдешёвый Zero.

(img)

Fiat 12-15 HP Zero 1912 г.

Ныне FIAT является одним из крупнейших производителей в мире с оборотом более 50 млрд. евро в год. Число сотрудников, занятых на самом FIAT и смежных производствах превышает 190 000 чел. Под контролем концерна находится практически весь итальянский автопром – Iveco, Lancia, Maserati, Alfa Romeo. Даже Ferrari, хотя и пользуется автономией, на 85% принадлежит FIAT. Помимо легковых машин концерн выпускает коммерческие и грузовые автомобили, сельскохозяйственную технику.

Renault 1898 г.

(img)

Этот логотип использовался компанией с 1923 по 1960 г.

Французы из Renault отвоевали у итальянцев четвёртое место с разницей всего в три месяца. Постарались братья Марсель, Луи и Фернан Рено из уездного городка Булонь-Бийянкура.
После образования компании талантливый инженер Луи занялся разработкой автомобилей, а Марсель и Фернан – организацией производства. Первый автомобиль собственной конструкции Voiturette 1CV был продан другу главы семейства Рено в декабре того же года после показательного 24-часового пробега.

Братья сделали ставку на производство недорогих автомобилей, а продвигали продукцию, участвуя в различных гонках. Однако, после гибели Марселя в 1903 г. Луи с гонками «завязал», хотя марка Renault продолжала активно участвовать в спортивных состязаниях. И даже выиграла в 1906 г. первую гонку Гран-При с моделью AK 90CV. В том же году, в связи с болезнью Фернана, Луи стал единственным управляющим компании.

Впоследствии Renault приступила к производству автобусов и грузовиков, а с началом Первой мировой – снарядов, аэропланов и военного транспорта. К моменту окончания войны компания стала крупнейшим частным производителем во Франции, и даже начала экспортировать свои двигатели в США.

(img)

Тот самый Renault 1906 г., получивший название "Марнское такси" за то, что в 1914 г. с помощью 1 200 таких автомобилей в 1914 г. 5 000 французских пехотинцев были переброшены к реке Марн для остановки немецкого наступления

Сегодня Renault полностью контролирует румынскую компанию Dacia, владеет 80,1% акций корейской Samsung Motor, четвертью акций АвтоВАЗ и 44% акций — японской Nissan. Оборот компании в 2009 г. составил 33,7 млрд. евро, а по объёмам продаж концерн RenaultNissan занимает одно из первых мест в мире.

Opel 1898 г.

(img)

Таким был логотип Opel в 1964-1987 годах

Адам Опель организовал свою компанию в немецком Рюссельхайме ещё в 1863 г., но к транспорту она поначалу отношения не имела, а занималась выпуском швейных машин. 22 года старик Адам открыл производство велосипедов высокого класса, которые с успехом рекламировали сыновья Опеля, участвуя на них в гонках. А в 1895 г., глава семейства скончался, оставив в наследство два преуспевающих предприятия.

Первый автомобиль под маркой Opel был выпущен в 1898 г. — для этого братья Опель приобрели фабрику Фредерика Луцманна, занимавшегося выпуском собственных автомобилей по образцу моделей компании Benz. Однако успехи этих машин оказались невелики, и спустя два года договор с Луцманном был расторгнут.

Новое соглашение заключили с французской компанией Darracq. Машины продавались под маркой Opel-Darracq, имели лицензионное шасси и оригинальный кузов работы Opel. Первый автомобиль собственной конструкции был представлен в 1902 г. на мотор-шоу в Гамбурге. Чуть позже появилась его более мощная модификация, а в 1905 г. компания вступила в сектор престижных и дорогих машин с новой моделью, оснащённой 7-литровым мотором.

(img)

Opel-Darraq

Сегодня Opel является отделением концерна General Motors с ежегодным оборотом свыше 18 млрд. евро. Мировой кризис серьёзно отразился на деятельности компании – в связи с банкротством американского владельца она едва не оказалась продана. Однако в последний момент GM решил не расставаться со своим европейским отделением.

Peugeot 1889 г.

(img)

Старый логотип Peugeot

Второе место в рейтинге осталось за французами, которые на заре автомобилизма были необыкновенно активны. История Peugeot начинается с мельницы, которую предприимчивые братья Пежо переоборудовали в завод по переработке металла, а затем — в фабрику по выпуску велосипедов. Первый автомобиль с паровым мотором конструкции Серполле появился в 1889 г. и сразу был выставлен на Всемирной Парижской выставке. Именно там Арман Пежо встретился с Эмилем Левассором, который и предложил оснащать машины компании бензиновыми моторами, лицензию на производство которых Левассор приобрёл у Готтлиба Даймлера. Спустя год появился первый бензиновый Peugeot 0,5-литровым мотором мощностью 2 л.с.

Производство расширялось, поэтому в 1986 г. Пежо свернул выпуск велосипедов, продал фабрику в Больё и организовал новый автомобильный завод в Одинкуре. Там он начал изготовление первого собственного мотора конструкции Мишо. К 1899 г., когда те же Opel, Renault и FIAT только делали первые шаги, Peugeot уже выпускала различных 14 моделей.

(img)

Lion Peugeot 8CV, 1907 г.

В 1906 г. Робер Пежо на бывшей семейной фабрике в Больё начал выпуск собственных машин Lion Peugeot. Спустя 4 года братья объединились в «Акционерное общество автомобилей и велосипедов» и построили в Сошо новый завод, ставший штаб-квартирой компании.

Нынешний Peugeot – это второй после Volkswagen европейский концерн PSA PeugeotCitroen, в котором занято более 200 000 сотрудников. Ежегодный оборот компании превышает 50 млрд. евро.

Mercedes-Benz 1885 г.

(img)

Первый логотип Mercedes-Benz

Первое место, и в этом, наверное, никто не сомневался, принадлежит концерну Daimler с брендом Mercedes-Benz. Историю его возникновения необходимо рассматривать, параллельно ведя двух великих людей – Готтлиба Даймлера и Карла Бенца, считающихся «отцами автомобиля».
В 1885 г., независимо друг от друга, они построили первые самобеглые коляски с двигателями внутреннего сгорания. Годом позже Бенц получил на свою машину патент и приступил к её производству. В 1893 г. появилась 4-колёсная модель Victoria с 3-сильным мотором (в 1897 г. она стала первым в мире автомобилем-такси), а годом позже – более лёгкий и дешёвый Velo, послуживший прообразом первого русского автомобиля Яковлева и Фрезе.

Дела Даймлера тоже шли неплохо – в 1890 г. Бад Каннштатте близ Штутгарта он, вместе с Максом Дутенхоффером и Вильгельмом Лоренцом, основал фирму Daimler-Motoren-Gesellsсhaft. Компания выпускала сконструированный Майбахом автомобиль Phoenix-Daimler с 8-сильным мотором и продавала лицензии на свой двигатель сторонним компаниям.

(img)

Mercedes Simplex 1902 г., ставший прообразом классической конструкции автомобилей

В 1901 г. появилась революционная модель, во многом предопределившая облик и конструкцию автомобиля в целом. Её предлагали под маркой Mercedes, предложенной французским представителем компании Эмилем Еллинеком. Со следующего года это имя стало официальной торговой маркой всех машин Даймлера.

Если Даймлер сделал ставку на дорогие и роскошные машины, выходившие из-под пера Вильгельма Майбаха, Фердинанда Порше (впоследствии основателей собственных компаний) и Пауля Даймлера, то Бенц выпускал автомобили, которые мы могли бы назвать «спортивными».

Однако конструкции, созданные французским инженером Мариусом Барбару едва не поставили крест на фирме. Выправлять дела пришлось Фрицу Эрле, а на волну успеха Benz вознеслась благодаря Гансу Нибелю – одному из талантливейших инженеров своего времени. Сам Бенц к тому времени уже руководил «Южнонемецким автомобильным заводом, выпускавшим автомобили под марками Orient Express, Lilliput, SAF т Gaggenau.

В 1926 г. ранее конкурирующие фирмы объединились в компанию Daimler-Benz, автомобили которой стали носить марку Mercedes-Benz.

(img)

120-сильный Benz с Виктором Эмери за рулем на старте гонок Санкт-Петербург - Москва в июне 1908 г. Те гонки Эмери выиграл, установив рекорд трассы

На данный момент концерн Daimler AG имеет годовой оборот равный 79 млрд. евро, а бренд Mercedes является одним из самых дорогих в мире. Концерн владеет большой долей акций аэрокосмической группы EADS (в неё помимо прочих компаний входят Airbus и Eurocopter). Также под его контролем находятся марки Maibach и Smart, отделение AMG, американские «грузовые» компании Freightliner, Western Star и Sterling, производитель двигателей Detroit Diesel, японская Mitsubishi Fuso Truck and Bus, и производители автобусов Thomas, Opion и Setra. С недавнего времени концерн владеет пакетом акций КАМАЗ и 3% акций RenaultNissan. Под маркой Mercedes-Benz производится огромное количество моделей легковых автомобилей и коммерческого транспорта, грузовики, автобусы и спецтехника.

Фото: www.netcarshow.com, www.lessing-photo.com, www.galawallpapers.net, www.media.daimler.com


2 комментария to “Старейшины”

  1. DEW SAMARA:

    лучше форда мустанга ничего нет!!!!!!!!!!!

  2. dfadeev:

    Это с какой стороны посмотреть. К слову, к идее появления Mustang компанию Ford подтолкнули конкуренты из Chevrolet. В своё время «Шевроле» построило прототип пони-кара, которым очень заинтересовалась публика, но который запретило к производству руководство General Motors. А вот в Ford реакцию публики учли и начали над этим работать.


Copyright © 2011 "Самара Cегодня". "Авто в Самаре" - проект портала "Самара Сегодня"

Авторские права на размещаемую в новостных потоках информацию сохраняются за их правообладателями.
Перепечатка материалов разрешается только с указанием ссылки на наш сайт http://wwr.ru.
Спасибо за понимание и сотрудничество.

Контакты
Размещение рекламы