Автобусные войны. Вести с фронта

С поля битвы между Министерством транспорта и ООО «АВиАС» каждый день приходят новости.

Новость вчерашнего дня — открытие новой автосатнции в Самаре, откуда «Самараоблавтотранс» будет осуществлять внутриобластные перевозки. Это очередной удар по противнику со стороны Минтранса.

Ранее Минтранс расторг договор с «АВиАС» из-за имевших место нарушений условий договора. В ответ на это «АВиАС»пригрозил прекратить все перевозки, заявив, что никто другой с таким объёмом пассажиропотока справится не сможет. Минтранс с этим не согласился и споро нашел других перевозчиков, в первую очередь — «Самараоблавтотранс», некогда бывший государственным предприятием.

Вот, только, ездить автобусам было неоткуда — автовокзал «Центральный», как и Пригородный, находятся под управлением ООО «АВиАС», которое, разумеется, не горело желанием пускать конкурентов в свой огород. Однако Минтранс это не смутило — буквально за один день была найдена подходящая площадка недалеко от автовокзала «Центральный», и организована выездная инспекция представителей ведомства, которая подтвердила полную готовность автобусов и водителей «Самараоблавтотранса «для работы на маршрутах.

Таким образом Министерство демонстративно дало понять, что проживет и без «АВиАС».

Между тем, несмотря на заявления прекратить осуществление перевозок, автобусы «АВиАС» продолжают выходить в рейсы. Разумеется, укрепив тылы, Минтранс теперь сам имеет возможность давить на перевозчика. Чем и не замедлил воспользоваться. По словам и.о. замминистра Константина Елфимова, дальнейшее нарушение «АВиАСом» требований законодательства и осуществление перевозок, повлечет за собой административную ответственность.

Теперь ситуация на поле боя стала более-менее ясной. Едва дым сражений рассеялся, стало понятно, что Минтранс перехватил инициативу, и теперь атакует на всех фронтах.

Вот, только, пассажирам от всей этой возни лучше не становится. Площадка на пересечении ул. Авроры и проспекта Карла Маркса, которую назначили новой автостанцией, пока мало подходит под это название. Некогда это был дневной «отстойник» для автобусов городских ПАТП, затем часть площади оказалась заброшенной, а часть заняла площадка новых машин «Автосалона Арго». По сравнению со зданием «Центрального», изначально строившегося как автовокзал, новая «автостанция» не выдерживает критики по части удобства и комфорта пассажиров. Не говоря уже о том, что за один день на пустом месте автостанция просто не может возникнуть.

Скорее, новая автостанция является просто щелчком по носу несговорчивого перевозчика. Демонстративным шагом, за которым не последуют новые. Ведь строительство новой станции пробьет дырку в бюджете Министерства, и на это просто никто не пойдет. Скорее, заставив пассажиров помучаться некоторое время, Минтранс попробует окончательно задавить «АВиАС», вынудит его прекратить перевозкии уйти с рынка. А там и автовокзал «Центральный» вместе с Пригородным как-нибудь перекочуют в руки Правительства. И вот только тогда пассажиров ждут нормальные условия перевозок.

Дмитрий Фадеев


Comments are closed.


Copyright © 2011 "Самара Cегодня". "Авто в Самаре" - проект портала "Самара Сегодня"

Авторские права на размещаемую в новостных потоках информацию сохраняются за их правообладателями.
Перепечатка материалов разрешается только с указанием ссылки на наш сайт http://wwr.ru.
Спасибо за понимание и сотрудничество.

Контакты
Размещение рекламы