Новый виток автобусной войны

Сражение между Министерством транспорта Самарской области и ООО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» вышло на новый уровень.

Вкратце предистория конфликта. Министерство транспорта Самарской области в преддверие летнего сезона запретило повышать цены на билеты на внутриобластные перевозки. Однако в «АВиАС», прикрываясь различными документами, это сделали. Было затеяно разбирательство, в ходе которого вскрылись многочисленные нарушения в работе компании, вследствие чего 18 июля Минтранс расторг с «АВиАС» договор на осуществление перевозок.

В конце июля директор «АВиАС» Фэния Хакимова заявила, что Минтранс намеренно ставит ей палки в колеса из-за чего компания не может полноценно выполнять свои функции. Попутно Глава Минтранса Валерий Матвеев был обвинен ей в связях с организованной преступностью.

(img)

В ответ на это Минтранс отправил заявление в СУ СК РФ с просьбой присмотреться к деятельности «АВиАС» повнимательнее и защитить честь и достоинтсов министра Матвеева. Следующий ход сделал Хакимова в эфире «Эхо Москвы». Дозвонившись в студию, где в этот момент представитель Минтранса давал интервью, она пригрозила полностью свернуть перевозки, что могло бы ввергнуть область в транспортный коллапс, поскольку «по её информации перевозчиков, способных заменить на маршрутах автобусы компании, на сегодняшний день в Самаре нет».

И вот теперь министерство транспорта опубликовало официальный ответ: «Все маршруты, которые до сегодняшнего дня осуществляла компания «АВиАС», дублируются автобусами других компаний. Еще с начала года помимо «АВиАС» рейсы в Нефтегорск, Клявлино, Приволжье, Шигоны и другие населенные пункты осуществлялись с а/с «Аврора» и Пригородного автовокзала строго по расписанию. Более того, один из перевозчиков – ОАО «Самараоблавтотранс» — принял решение с завтрашнего дня увеличить количество автобусов на случай увеличения пассажиропотока».

В целом ситуация выглядит более-менее понятной. С той лишь разницей, что за всем этим скрываются какие-то иные, невидимые глазу причины, являющиеся истинными. Конечно, ничего нельзя утверждать определенно, однако неспроста за «АВиАС» взялись именно сейчас. Ведь и раньше к этой компании хватало претензий со стороны правительства области.

Вероятно, противоборствующие стороны, некогда жившие мирно, поссорились, и Минтранс посчитал это хорошей возможностью убрать «АВиАС» с рынка, расчистив место для других перевозчиков, более лояльных, и более прибыльных. Отсюда и название «Самараоблавтотранс», все чаще звучащее из уст представителей Минтранса.

Дмитрий Фадеев


Comments are closed.