Направо — на красный

Премьер-министр Путин заинтересовался идеей разрешения поворачивать направо на красный сигнал светофора.

(img) Идея была представлена ему руководителем Московского центра борьбы с пробками Александром Шумским, который установил перед премьером настоящий светофор с дополнительным металлическим указателем в виде зеленой стрелки.

Посмотрев на это дело, Владимир путин немедленно позвонил заместителю министра внутренних дел по безопасности на транспорте Виктору Кирьянову и поручил детально проработать этот вопрос.

По мнению специалистов Московского центра борьбы с пробками, данное нововведение позволит сократить количество дорожных заторов на 15% и увеличить экономию бензина на 10%. А поскольку указатель является железякой с нарисованной стрелкой, то эта идея не потребует кардинальной переделки светофоров.

В этой новости есть как положительная составляющая, так и отрицательная. Положительная — Путин обратил внимание на эту возможность — поворачивать направо на красный сигнал светофора, как это уже делают, например, в США и Германии. Потому, что, несмотря на то, что сама идея эта здравая, и не требующая кардинальной переделки светофоров, дать ей зеленый свет без разрешения самого главного начальства ни у кого не хватало духу. Теперь же, если премьер не охладеет к «стрелке», в этом отношении может действительно что-то сдвинуться в нужную сторону.

Отрицательный момент кроется в том, как предложено реализовать саму идею. Металлическая пластинка с нарисованной стрелкой сама по себе не светится, а это значит, что её нужно делать из светоотражающих материалов. Вся штука в том, что светофоры расположены высоко и свет фар автомобиля просто не сможет осветить стрелку на близком расстоянии. Поэтому стрелку все равно придется оснащать подсветкой.

Кроме того, такого понятия, как «железяка со стрелкой» просто не существует в принятых ГОСТах и в списке дорожных знаков. А это значит, что для её внедрения нужно будет разрабатывать специальные требования — размеры, цвет, форму, способы применения и крепления. А также изменять ПДД и согласовывать применение «железяки» с сигналами светофора и предоставлением приоритета пешеходам и транспортным средствам, движущимся на зеленый свет по пересекаемой улице. Веселая картинка.

Гораздо проще оснастить уже существующие светофоры дополнительной секцией со стрелкой. На конструкцию светофора она никак не влияет, а её применение уже прописано в существующих ПДД. Достаточно сделать так, чтобы она была включена постоянно. В этом случае водитель всегда сможет повернуть направо, а, поскольку он поворачивает по стрелке, то обязан будет пропустить пешеходов и машины, движещиеся прямо за зелёный сигнал. И все — никаких изменений ПДД, знаков, ГОСТов и прочей бумажной волокиты, которая в состоянии убить хорошую идею.

Так или иначе, я планирую задать этот вопрос Игорю Александровичу Рудакову, руководителю отдела организации дорожного движения г. Самары в ходе интервью, которое состоится в ближайшее время.

Дмитрий Фадеев

Гораздо прощ


1 Комментарий to “Направо — на красный”

  1. 1:

    Почему до таких простых вещей должен додумываться (утверждать) премьер? Ведь нечто подобное уже имело место в 50-60 годы прошлого века.


Copyright © 2011 "Самара Cегодня". "Авто в Самаре" - проект портала "Самара Сегодня"

Авторские права на размещаемую в новостных потоках информацию сохраняются за их правообладателями.
Перепечатка материалов разрешается только с указанием ссылки на наш сайт http://wwr.ru.
Спасибо за понимание и сотрудничество.

Контакты
Размещение рекламы